Действующие санитарные нормы обязывают транспортные компании каждый квартал дезинфицировать автобусы. Этим занимаются специальные службы, или дезцентры. Процедура проводится с использованием специальных препаратов, подавляющих активность распространенных патогенных микроорганизмов и вирусов. Каждое средство, применяемое для дезинфекции автобусов, обязательно проходит процедуру сертификации. Эти препараты отличаются продолжительным действием.
Помимо ежеквартальной дезинфекции салоны автобусов регулярно моют и очищают от загрязнений. Пассажиры вправе обратиться в транспортную компанию и сообщить о наличии нарушений санитарных норм.
Ввиду того что в крупных городах автобусы перевозят большое количество людей, уборка салона в них проводится по графику два дня через два. Причем работники станции техобслуживания моют также внешнюю обшивку автотранспорта. Обработка салона проводится с использованием шампуней и иных средств.
В автопарках регулярно проводится проверка сотрудниками санэпидемстанции на предмет соблюдения руководством транспортной компании действующих норм. Этим же занимается депо, к которому относятся автобусы. Общественный транспорт не выходит в рейс, если он не прошел проверку.
Порядок проведения дезинфекции в метрополитене несколько отличается в зависимости от города, где ведутся работы.
В Санкт-Петербурге вагоны убираются регулярно. В течение дня сотрудники метрополитена дезинфицируют подвижные составы. В ночное время суток эта процедура проводится на эскалаторах, поручнях и других объектах, которых люди постоянно касаются.
Уборка метрополитена осуществляется по правилам, согласованным с центром Госсанэпиднадзора. В Интернете размещен график, по которому ведется дезинфекция всех объектов метро в России. В нем указано, что сотрудники метрополитена должны каждый день проводить эту процедуру в салонах подвижных составов. Прилавки, расположенные около касс, и поручни эскалаторов очищаются дважды за одну смену. Остальные элементы интерьера (например, рекламные щиты) дезинфицируются не менее двух раз в год.
В дневное время обычно проводится влажная уборка со специальными средствами, которые убивают патогенных микроорганизмов. Ночью дезинфекция помещений, которые посещают пассажиры, осуществляется с помощью ультрафиолетового облучения.
Ответственность за проведение процедуры несут начальники соответствующих служб метрополитена. Город каждый месяц проверяет факты исполнения этих обязательств.
Московский метрополитен перевозит огромное количество пассажиров. Каждый день его услугами пользуются более 8 миллионов человек. В связи с этим персонал столичного метрополитена регулярно проводит полную дезинфекцию вагонов и объектов, расположенных на станциях.
Регулярная обработка железнодорожного транспорта преследует несколько целей. Во-первых, она проводится во избежание распространения эпидемии среди населения. Во-вторых, дезинфекция подвижного состава метрополитена играет важную роль для всей страны.
Мойка вагонов и станций осуществляется на протяжении суток. Подвижной состав, не вышедший в рейс, обязательно дезинфицируется с использованием жидких средств и ультрафиолетового облучения. В дневное время вагоны обеззараживаются посредством кварцевых ламп, которые работают в течение 30 минут. Ночью метрополитен для тех же целей использует источники ультрафиолетового излучения. Причем кварцевание использует только московский метрополитен.
Жидкие растворы наносятся пульверизаторами. Средство распрыскивается по всем элементам салона вагонов: поручни, оконные рамы и так далее. Спустя несколько минут обработанные зоны протираются. Внутреннюю часть вагонов обрабатывают вручную. Для мойки внешней обшивки подвижного состава применяют специальные установки.
Каждые 10 дней вагоны метрополитена отправляются на полную очистку. Эта процедура предусматривает обработку всех элементов конструкции, включая скрытые. Дезинфицирующие составы распыляют в воздухозаборники, пространство под сидениями.
Однако предпринимаемых мер недостаточно для полного обеззараживания вагонов. Поэтому Роспотребнадзор разработал новые санитарные нормы. Согласно этому постановлению, службы метрополитена обязаны обеззараживать воздух на станциях и внутри подвижных составов. Данные нормы затрагивают все действующие в России метро.
В Москве недавно начали эксплуатировать новые поезда 760 серии. В них риск инфицирования снижен в несколько раз в сравнении с другими подвижными составами. Добиться этого удалось за счет применения особых систем кондиционирования и обеззараживания воздуха. В каждом вагоне новых поездов установлены источники ультрафиолетового излучения, которые очищают воздух и не наносят вреда здоровью пассажиров.
На станциях метрополитена в течение дня регулярно проводится влажная уборка объектов с использованием специальных средств, обеззараживающих поверхность. Поезда на конечных станциях во время поворота очищаются от загрязнений.
Санитарные обработки также в обязательном порядке проводятся для автотранспрота, связанного с перевозками пищевых продуктов.
Дезцентр Эколайф оказывает услуги по проведению дезинфекции автотранспорта с выдачей санитарных документов требуемого образца.
Прайс лист на санобработку автотранспрота вы можете посмотреть в разделе Дезинфекция автотранспорта.
Дезинфекция помещений |
Дезинфекция квартир |
Дезинфекция мусоропровода |
Дезинфекция вентиляции |
Дезинфекция подвалов |
Дезинфекция автотранспорта |
Обработка после трупа |